Фармацевтика

Исследование спроса на лекарственные препараты в России

Изучение потребительского спроса на лекарственные препараты в России.
1 экспертный комментарий
Посмотреть исследование за: Декабрь 2017 Сентябрь 2017

  Статистическая информация

  • Опрошено: 1284 человека 
  • Выборка: города Российской Федерации с население более 500 тысяч человек 
  • Статистическая погрешность: 2,73% при 95% доверительной вероятности

  Цель исследования

Изучение спроса на лекарственные препараты в сегментах:

  • средства для лечения головных болей;
  • средства для лечения болей в животе;
  • средства от повышенного давления;
  • средства для лечения насморка;
  • средства для лечения кашля;
  • средства для лечения заболеваний сердца.

  Измеряемые показатели 

  • рейтинг наиболее востребованных лекарственных препаратов по сегментам;
  • рейтнг лекарственных препаратов по назначению врача по сегменам;
  • частота покупки лекарственных препаратов по сегментам;
  • объем покупок лекарственных препаратов по сегментам;
  • места приобретения лекарственных препаратов по сегментам;
  • доля рынка интернет-магазинов лекарственных препаратов;
  • сумма расходов на покупку лекарственных препаратов по сегментам;
  • тенденции изменения расходов на лекарственные препараты; 
  • социально-демографический потрет потребителей лекарственных препаратов по сегментам;
  • сегментация потребителей лекарственных препаратов по уровню дохода;

  Методы исследования

 Онлайн-опрос по заранее подготовленной анкете путем рассылки приглашений по базе респондентов «Института Общественного Мнения Анкетолог».

Информация об исследовании
Частота исследования: 1 раз в 3 месяца
Срок предоставления: от 7 дней
Доступные форматы: doc, pdf, ppt
Стоимость исследования:
78 000
Татьяна Левагина Декабрь 2017
специалист по исследованию рынка компании «Байер»
Очень полезной и актуальной оказалась информация о канале покупки лекарственных средств. Сейчас активно развивается интернет-канал, при этом имеет свои особенности и сложности с законодательной точки зрения. Интересны первые данные о такой значительной доли этого канала в продажах.

Что касается спроса в сегменте, то информация достаточно общая, 99% из этого мы знаем сами, у нас много исследований и данных на эту тему.

Ожидала, что в исследовании будет больше именно о покупательских особенностях и особенностях использования. Почему покупаете именно это, как используете. Потому что насморк он очень разный бывает: аллергия, вазомоторный ринит, ринит связанный с ОРВИ ну и т.д.
Василий Жаворонков Декабрь 2017
социолог-эксперт, руководитель социологической службы АО «ИОМ Анкетолог»

Татьяна, спасибо за полезный отзыв.

Целью данного исследования было в обобщенной форме представить данные о потребительских предпочтениях на рынке лекарств. В нем представлено распределение препаратов по уровню известности и спроса среди потребителей. Приводятся следующие данные: средние затраты на препараты, динамика изменения спроса на те или иные сегменты ЛП и причины этих изменений.

Особенности использования того или иного лекарственного средства и потребительские инсайты могут быть темой отдельного, более глубокого исследования. Мы готовы провести его по заказу.