Продукты питания

Анализ потребительского спроса на рынке колбасных и мясных изделий России

Изучение потребительского спроса и предпочтений на российском рынке мясных и колбасных изделий в следующих сегментах: колбасные изделия и изделия из мясных ингредиентов, колбасы копченые, мясные продукты.
1 экспертный комментарий
Посмотреть исследование за: Март 2019 Апрель 2018 Январь 2018 Сентябрь 2017

  Статистическая информация

  • Опрошено:  1303 человека. 
  • Регионы: 8 федеральных округов Российской Федерации, 37 регионов, 2 города федерального значения
  • Статистическая погрешность: 2,71% при 95% доверительной вероятности
  • Аудитория опрошенных:
Распределение по полу
% от общего кол-ва опрошенных

 

Распределение по возрасту
% от общего кол-ва опрошенных

 

Распределение по федеральным округам
% от общего кол-ва опроенных

 

  Цель исследования

Изучение потребительского спроса и предпочтений на российском рынке мясных и колбасных изделий в следующих сегментах:

  • колбасные изделия и изделия из мясных ингредиентов;
  • колбасы копченые;
  • мясные продукты.

  Измеряемые показатели

  • уровень потребительского спроса на продукты в сегментах: колбасные изделия и изделия из мясных ингредиентов, колбасы копченые, мясные продукты;
  • сравнительный уровень спроса на продукты между сегментами колбасных и мясных изделий;
  • частота приобретения колбасных и мясных изделий по сегментам;
  • средний разовый объем приобретения колбасных и мясных изделий по сегментам;
  • средние разовые затраты на приобретение колбасных и мясных изделий по сегментам;
  • средние затраты на приобретение колбасных и мясных изделий в месяц по сегментам;
  • рейтинг мест приобретения колбасных и мясных изделий по сегментам;
  • факторы, определяющие выбор колбасных и мясных изделий в соответствующем сегменте;
  • рейтинг производителей колбасных и мясных изделий России по уровню известности и предпочтения;
  • социально-демографический потрет потребителя колбасных и мясных изделий по сегментам;
  • сегментация потребителей колбасных и мясных изделий по уровню дохода.

 

  Методы исследования

 Онлайн-опрос по заранее подготовленной анкете путем рассылки приглашений по базе респондентов «Института общественного Мнения Анкетолог».

Информация об исследовании
Частота исследования: 1 раз в 3 месяца
Срок предоставления: от 7 дней
Доступные форматы: doc, pdf, ppt
Стоимость исследования:
63 000 31 500 скидка
Ирина Горбачева Апрель 2018
МПП «Таврия», маркетолог-аналитик
На мой взгляд, исследование, проведенное компанией Anketolog, полностью достигло обозначенной цели – изучение потребительских предпочтений на рынке мясных и колбасных изделий в России. В отчете очень четко и всеобъемлюще прописан портрет потребителя рынка свежего мяса и мясной гастрономии, его потребности при совершении покупки в различных сегментах рассматриваемых рынков. Работа позволяет с высокой точностью рассчитать емкости каждого из выделенных сегментов рынков свежего мяса и мясной гастрономии как в натуральном, так и в стоимостном выражении, что является неотъемлемой частью при планировании продаж и проведении оценки результатов деятельности.

Наряду со всеми достоинствами исследования, можно отметить следующие замечания:
2) При оценке значимых критериев среди прочих выделенных: качество, состав, цвет, вкус, запах, цена, свежесть/срок годности. При этом наиболее популярным ответом был критерий «качество».
Обратимся к самому определению понятия. Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
Таким образом, критерий качества уже является совокупностью критериев цвета, вкуса, запаха, цены, состава, свежести/срока годности. Поэтому считаю некорректным ставить данный параметр наряду с его составляющими.
По большому счету, если внимательно оценить важность критериев при выборе продуктов мясной гастрономии в зависимости от уровня дохода, то преобладающее большинство выделяют два параметра: качество и цена. Именно это и подтверждает мой принцип работы, основанный на построении соотношения «цена-качество». При оценке второго критерия принимаем конкретную величину, которую можно оценить – себестоимость.
3) Считаю, что ветчины следовало бы отнести к группе вареных колбас, а паштеты, холодцы, ливерные, зельцы, студни, заливные и хлеба колбасные выделить в отдельную самостоятельную группу – ЛПХ (ливер/паштет/холодец). Тем не менее, приведенная градация в разрезе всех подгрупп позволяет самостоятельно провести все необходимые расчеты для моей работы.

Все замечания нисколько не уменьшают ценность исследования.
Ценностью данного исследования для меня, как маркетолога-аналитика мясоперерабатывающего предприятия, огромная аналитическая база, как основа для поиска решения. Также огромная благодарность за отдельные графики по выбору производителей (местный, региональный, федеральный, частный), доказывающих уже наступившее потребительское отчуждение от местных производителей, что нелегко доказать учредительско-управленческому составу.
Эвелина Будеева Апрель 2018
социолог-эксперт
Ирина, спасибо за подробный отзыв!
Мы рады, что исследование оказалось полезным для Вас, и хотели бы прокомментировать Ваши замечания:
1) Вы даете абсолютно корректное определение слова «качество». Оно действительно гораздо более широкое, чем вкус или запах, но нюанс в том, что субъективно респонденты все же выделяют «качество» в отдельный критерий. Кто-то оценивает «качество» как совокупность критериев, а кто-то — только как «вкус» или «состав». Именно поэтому мы включали это понятие в наш список. Но в следующем исследовании подобного типа мы подкорректируем список критериев с учетом вашего замечания.
2) Безусловно, ветчина технологически относится к вареным колбасам. Но мы в этом случае руководствовались опять же субъективным восприятием респондентов. Для следующего исследования подобного типа мы последуем вашему совету и введем новую самостоятельную группу мясных и колбасных изделий — ЛПХ.