Автомобили

Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

Изучение потребительских предпочтений на рынке легковых автомобилей России.
1 экспертный комментарий
Посмотреть исследование за: Июнь 2022 Октябрь 2021 Октябрь 2019 Январь 2018 Октябрь 2017

  Статистическая информация

  • Опрошено:  1207 человек.
  • Регионы: 8 федеральных округов Российской Федерации, 37 регионов, 2 города федерального значения
  • Статистическая погрешность: 2,82% при 95% доверительной вероятности
  • Аудитория опрошенных:
Распределение по полу
% от общего кол-ва опрошенных

 

Распределение по возрасту
% от общего кол-ва опрошенных

 

Распределение по федеральным округам
% от общего кол-ва опрошенных

 

  Цель исследования

 Изучение потребительских предпочтений на рынке легковых автомобилей России в следующих аспектах:

  • потенциальный спрос на легковые автомобили;
  • потребительские предпочтения компоновки автомобиля;
  • потребительские предпочтения автомобильных комплектующих (масла, шины, запасные части, топливо).

  Измеряемые показатели:

  • средняя доля владельцев автомобилей;
  • среднее кол-во автомобилей в семье;
  • средний срок эксплуатации автомобиля;
  • уровень удовлетворенности имеющимся автомобилем;
  • уровень потенциального спроса на легковые автомобили;
  • уровень потенциального спроса на конкретные марки легковых автомобилей;
  • уровень потенциального спроса на легковые автомобили по ценовым категориям;
  • соотношение спроса на легковые автомобили по категории «новый/с пробегом»;
  • доля приобретения автомобилей при помощи кредита;
  • рейтинг популярности марок легковых автомобилей;
  • рейтинг популярности марок моторных масел;
  • рейтинг популярности марок автомобильных шин;
  • технические характеристики, значимые при приобретении автомобиля;
  • потребительские предпочтения по критериям:
    • класс автомобиля;
    • клиренс;
    • тип двигателя;
    • объем двигателя;
    • мощность двигателя;
    • тип кузова;
    • конструкция кузова;
    • тип трансмиссии;
    • тип привода;
  • соотношение используемых видов топлива среди потребителей;
  • основные каналы приобретения запчастей для легковых автомобилей;
  • уровень распространенности страховых полюсов КАСКО и ОСАГО;
  • социально-демографический потрет потенциального покупателя легкового автомобиля;
  • сегментация автовладельцев по уровню дохода.

 

  Методы исследования

 Онлайн-опрос по заранее подготовленной анкете путем рассылки приглашений по базе респондентов «Института общественного Мнения Анкетолог».

Информация об исследовании
Частота исследования: 1 раз в 3 месяца
Срок предоставления: от 7 дней
Доступные форматы: doc, pdf, ppt
Стоимость исследования:
63 000 15 750 скидка
Алина Байкова Январь 2018
заместитель директора по маркетингу и рекламе, ГК «Башавтоком»
На наш взгляд, выборка, по которой были сделаны выводы, слишком мала (1207), т.к. в России по данным Федеральной службы государственной статистики проживает около 98 млн. человек в возрасте от 30 лет, следовательно, процент опрошенных составляет менее 0,001%. Период, за который был проведен опрос, не охватывает изменения тенденции по временным рамкам.

Также результаты опроса могут быть по-разному интерпретированы в различных регионах страны, что приведет к ошибочным выводам. Портрет покупателя может сильно различаться в том или ином регионе, где покупательская способность и покупательская корзина будут складываться в зависимости от доходов и предпочтений, а также возможностей опрашиваемых.

Было бы правильнее составить несколько выборок, в которых респонденты были бы сгруппированы по отдельным регионам или группе регионов, схожих по среднедушевому доходу и потребительской корзине.

Например, нельзя сказать, что результаты приведенных исследований одинаково применимы в Республике Башкортостан и Московской области.
Василий Жаворонков Январь 2018
социолог-эксперт, руководитель социологической службы АО «ИОМ Анкетолог»

Алина, спасибо за Ваш отзыв. По поводу размера выборки мы уже давали развернутый комментарий здесь: https://store.anketolog.ru/2017/12/28/issledovanie-potrebitel-skih-predpochtenij-na-rynke-bystrogo-pitaniya-v-rossii. Чтобы не повторяться, коротко заметим, что репрезентативность исследований довольно слабо связана с объемом выборки. Главное, чтобы выборка была качественной.

Вы правы в том, что важно видеть потребительские предпочтения в любом сегменте рынка в динамике. Именно поэтому мы проводим это и другие платные исследования каждые 3 месяца и обновляем результаты на нашем сайте. Мы предлагаем клиентам всегда актуальное исследование, которое к тому же может немного корректироваться с учетом их пожеланий.

Мы согласны, что в регионах существенно различаются потребительские практики и покупательские возможности населения. Но данное исследование преследовало цель изучить именно российский рынок в целом. Если Вас интересуют потребительские предпочтения в определенном регионе, то мы проводим исследования такого типа под заказ, с нужной Вам выборкой.