Статистическая информация
- Опрошено: 1243 человека
- Выборка: города Российской Федерации с населением более 500 тысяч человек
- Статистическая погрешность: 2,78% при 95% доверительной вероятности
-
Аудитория опрошенных:
Распределение по полуРаспределение по возрасту
Цель исследования
Изучение потребительских предпочтений на рынке легковых автомобилей России в следующих аспектах:
- потенциальный спрос на легковые автомобили;
- потребительские предпочтения компоновки автомобиля;
- потребительские предпочтения автомобильных комплектующих (масла, шины, запасные части, топливо).
Измеряемые показатели:
- доля владельцев автомобилей;
- рейтинг эксплуатируемых марок автомобилей;
- среднее количество автомобилей в семье;
- средний срок эксплуатации автомобиля;
- уровень удовлетворенности имеющимся автомобилем;
- уровень потенциального спроса на легковые автомобили;
- уровень потенциального спроса на конкретные марки легковых автомобилей;
- уровень потенциального спроса на легковые автомобили по ценовым категориям;
- соотношение спроса на легковые автомобили по категории «новый/с пробегом»;
- доля приобретения автомобилей при помощи кредита;
- рейтинг популярности марок моторных масел;
- рейтинг популярности марок автомобильных шин;
- технические характеристики, значимые при приобретении автомобиля;
- потребительские предпочтения по критериям:
- класс автомобиля;
- клиренс;
- тип двигателя;
- объем двигателя;
- мощность двигателя;
- тип кузова;
- конструкция кузова;
- тип трансмиссии;
- тип привода;
- соотношение используемых видов топлива среди потребителей;
- основные каналы приобретения запчастей для легковых автомобилей;
- уровень распространенности страховых полисов КАСКО и ОСАГО;
- социально-демографический потрет потенциального покупателя легкового автомобиля;
- сегментация автовладельцев по уровню дохода.
Методы исследования
Онлайн-опрос по заранее подготовленной анкете путем рассылки приглашений по базе респондентов «Института общественного Мнения Анкетолог».
Также результаты опроса могут быть по-разному интерпретированы в различных регионах страны, что приведет к ошибочным выводам. Портрет покупателя может сильно различаться в том или ином регионе, где покупательская способность и покупательская корзина будут складываться в зависимости от доходов и предпочтений, а также возможностей опрашиваемых.
Было бы правильнее составить несколько выборок, в которых респонденты были бы сгруппированы по отдельным регионам или группе регионов, схожих по среднедушевому доходу и потребительской корзине.
Например, нельзя сказать, что результаты приведенных исследований одинаково применимы в Республике Башкортостан и Московской области.
Алина, спасибо за Ваш отзыв. По поводу размера выборки мы уже давали развернутый комментарий здесь: https://store.anketolog.ru/2017/12/28/issledovanie-potrebitel-skih-predpochtenij-na-rynke-bystrogo-pitaniya-v-rossii. Чтобы не повторяться, коротко заметим, что репрезентативность исследований довольно слабо связана с объемом выборки. Главное, чтобы выборка была качественной.
Вы правы в том, что важно видеть потребительские предпочтения в любом сегменте рынка в динамике. Именно поэтому мы проводим это и другие платные исследования каждые 3 месяца и обновляем результаты на нашем сайте. Мы предлагаем клиентам всегда актуальное исследование, которое к тому же может немного корректироваться с учетом их пожеланий.
Мы согласны, что в регионах существенно различаются потребительские практики и покупательские возможности населения. Но данное исследование преследовало цель изучить именно российский рынок в целом. Если Вас интересуют потребительские предпочтения в определенном регионе, то мы проводим исследования такого типа под заказ, с нужной Вам выборкой.