Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта

Изучение потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта
1 экспертный комментарий
Посмотреть исследование за: Июнь 2022 Октябрь 2021 Октябрь 2019 Январь 2018 Октябрь 2017

  Статистическая информация

  • Опрошено: 1678 человек
  • Выборка: города Российской Федерации с населением более 100 тыс. человек
  • Статистическая погрешность: 2,38% при 95% доверительной вероятности

 

  Цель исследования

Изучение потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта.

 

  Измеряемые показатели

Планы на приобретение автомобилей в течение ближайших 12 месяцев:

  • Ориентировочные сроки совершения покупки автомобиля;
  • Цели совершения покупки автомобиля;
  • Потенциальный спрос на новые и подержанные автомобили;
  • Преимущества покупки нового автомобиля;
  • Преимущества покупки подержанного автомобиля;
  • Рассматриваемые способы приобретения подержанных автомобилей;
  • Основные источники поиска информации об автомобилях перед покупкой;
  • Рассматриваемые ценовые сегменты автомобилей;
  • Основные источники финансирования планируемой покупки автомобилей;
  • Потенциальный спрос на новые и отечественные автомобили;
  • Потенциальный спрос на марки автомобилей;
  • Ассоциации с рассматриваемыми к покупке марками автомобилей.

 

Характеристика потребительских предпочтений:

  • Предпочитаемые опции для передвижения при разном освещении в комплектации автомобилей;
  • Предпочитаемое положение рулевого колеса;
  • Предпочитаемые опции комфорта пользования в комплектации автомобилей;
  • Предпочитаемые опции безопасности в комплектации автомобилей;
  • Предпочитаемый пробег подержанных автомобилей;
  • Предпочитаемые годы выпуска автомобилей;
  • Значимые технические характеристики автомобилей;
  • Предпочитаемые материалы в отделке салона автомобилей;
  • Предпочитаемые эффекты окраса автомобилей;
  • Предпочитаемые цвета автомобилей;
  • Предпочитаемые зимние опции в комплектации автомобилей;
  • Предпочитаемый вид клиренса;
  • Предпочитаемый тип двигателя;
  • Предпочитаемый  объем двигателя;
  • Предпочитаемый тип трансмиссии;
  • Предпочитаемый тип привода;
  • Предпочитаемый тип кузова по числу объемов;
  • Предпочитаемый тип кузова по конструкции;
  • Предпочитаемые виды закрытых кузовов;
  • Предпочитаемые виды открытых кузовов;
  • Предпочитаемое количество посадочных мест в салоне;
  • Предпочитаемое количество дверей.

 

  • Социально-демографический портрет автовладельцев и потенциальных покупателей автомобилей. 
  • Сегментация автовладельцев и потенциальных покупателей автомобилей на основе уровня дохода. 

 

  Методы исследования

Онлайн-опрос по заранее подготовленной анкете путем рассылки приглашений по базе респондентов «Института Общественного Мнения Анкетолог». В рамках исследования было опрошено 1678 человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,38%.

Информация об исследовании
Частота исследования: 1 раз в 3 месяца
Срок предоставления: от 7 дней
Доступные форматы: doc, pdf, ppt
Стоимость исследования:
48 000
Алина Байкова Январь 2018
заместитель директора по маркетингу и рекламе, ГК «Башавтоком»
На наш взгляд, выборка, по которой были сделаны выводы, слишком мала (1207), т.к. в России по данным Федеральной службы государственной статистики проживает около 98 млн. человек в возрасте от 30 лет, следовательно, процент опрошенных составляет менее 0,001%. Период, за который был проведен опрос, не охватывает изменения тенденции по временным рамкам.

Также результаты опроса могут быть по-разному интерпретированы в различных регионах страны, что приведет к ошибочным выводам. Портрет покупателя может сильно различаться в том или ином регионе, где покупательская способность и покупательская корзина будут складываться в зависимости от доходов и предпочтений, а также возможностей опрашиваемых.

Было бы правильнее составить несколько выборок, в которых респонденты были бы сгруппированы по отдельным регионам или группе регионов, схожих по среднедушевому доходу и потребительской корзине.

Например, нельзя сказать, что результаты приведенных исследований одинаково применимы в Республике Башкортостан и Московской области.
Василий Жаворонков Январь 2018
социолог-эксперт, руководитель социологической службы АО «ИОМ Анкетолог»

Алина, спасибо за Ваш отзыв. По поводу размера выборки мы уже давали развернутый комментарий здесь: https://store.anketolog.ru/2017/12/28/issledovanie-potrebitel-skih-predpochtenij-na-rynke-bystrogo-pitaniya-v-rossii. Чтобы не повторяться, коротко заметим, что репрезентативность исследований довольно слабо связана с объемом выборки. Главное, чтобы выборка была качественной.

Вы правы в том, что важно видеть потребительские предпочтения в любом сегменте рынка в динамике. Именно поэтому мы проводим это и другие платные исследования каждые 3 месяца и обновляем результаты на нашем сайте. Мы предлагаем клиентам всегда актуальное исследование, которое к тому же может немного корректироваться с учетом их пожеланий.

Мы согласны, что в регионах существенно различаются потребительские практики и покупательские возможности населения. Но данное исследование преследовало цель изучить именно российский рынок в целом. Если Вас интересуют потребительские предпочтения в определенном регионе, то мы проводим исследования такого типа под заказ, с нужной Вам выборкой.