Статистическая информация
- Опрошено: 1678 человек
- Выборка: города Российской Федерации с населением более 100 тыс. человек
- Статистическая погрешность: 2,38% при 95% доверительной вероятности
Цель исследования
Изучение потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта.
Измеряемые показатели
Планы на приобретение автомобилей в течение ближайших 12 месяцев:
- Ориентировочные сроки совершения покупки автомобиля;
- Цели совершения покупки автомобиля;
- Потенциальный спрос на новые и подержанные автомобили;
- Преимущества покупки нового автомобиля;
- Преимущества покупки подержанного автомобиля;
- Рассматриваемые способы приобретения подержанных автомобилей;
- Основные источники поиска информации об автомобилях перед покупкой;
- Рассматриваемые ценовые сегменты автомобилей;
- Основные источники финансирования планируемой покупки автомобилей;
- Потенциальный спрос на новые и отечественные автомобили;
- Потенциальный спрос на марки автомобилей;
- Ассоциации с рассматриваемыми к покупке марками автомобилей.
Характеристика потребительских предпочтений:
- Предпочитаемые опции для передвижения при разном освещении в комплектации автомобилей;
- Предпочитаемое положение рулевого колеса;
- Предпочитаемые опции комфорта пользования в комплектации автомобилей;
- Предпочитаемые опции безопасности в комплектации автомобилей;
- Предпочитаемый пробег подержанных автомобилей;
- Предпочитаемые годы выпуска автомобилей;
- Значимые технические характеристики автомобилей;
- Предпочитаемые материалы в отделке салона автомобилей;
- Предпочитаемые эффекты окраса автомобилей;
- Предпочитаемые цвета автомобилей;
- Предпочитаемые зимние опции в комплектации автомобилей;
- Предпочитаемый вид клиренса;
- Предпочитаемый тип двигателя;
- Предпочитаемый объем двигателя;
- Предпочитаемый тип трансмиссии;
- Предпочитаемый тип привода;
- Предпочитаемый тип кузова по числу объемов;
- Предпочитаемый тип кузова по конструкции;
- Предпочитаемые виды закрытых кузовов;
- Предпочитаемые виды открытых кузовов;
- Предпочитаемое количество посадочных мест в салоне;
- Предпочитаемое количество дверей.
- Социально-демографический портрет автовладельцев и потенциальных покупателей автомобилей.
- Сегментация автовладельцев и потенциальных покупателей автомобилей на основе уровня дохода.
Методы исследования
Онлайн-опрос по заранее подготовленной анкете путем рассылки приглашений по базе респондентов «Института Общественного Мнения Анкетолог». В рамках исследования было опрошено 1678 человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,38%.
Также результаты опроса могут быть по-разному интерпретированы в различных регионах страны, что приведет к ошибочным выводам. Портрет покупателя может сильно различаться в том или ином регионе, где покупательская способность и покупательская корзина будут складываться в зависимости от доходов и предпочтений, а также возможностей опрашиваемых.
Было бы правильнее составить несколько выборок, в которых респонденты были бы сгруппированы по отдельным регионам или группе регионов, схожих по среднедушевому доходу и потребительской корзине.
Например, нельзя сказать, что результаты приведенных исследований одинаково применимы в Республике Башкортостан и Московской области.
Алина, спасибо за Ваш отзыв. По поводу размера выборки мы уже давали развернутый комментарий здесь: https://store.anketolog.ru/2017/12/28/issledovanie-potrebitel-skih-predpochtenij-na-rynke-bystrogo-pitaniya-v-rossii. Чтобы не повторяться, коротко заметим, что репрезентативность исследований довольно слабо связана с объемом выборки. Главное, чтобы выборка была качественной.
Вы правы в том, что важно видеть потребительские предпочтения в любом сегменте рынка в динамике. Именно поэтому мы проводим это и другие платные исследования каждые 3 месяца и обновляем результаты на нашем сайте. Мы предлагаем клиентам всегда актуальное исследование, которое к тому же может немного корректироваться с учетом их пожеланий.
Мы согласны, что в регионах существенно различаются потребительские практики и покупательские возможности населения. Но данное исследование преследовало цель изучить именно российский рынок в целом. Если Вас интересуют потребительские предпочтения в определенном регионе, то мы проводим исследования такого типа под заказ, с нужной Вам выборкой.