Статистическая информация
- Опрошено: 1213 человек
- Выборка: города Российской Федерации с населением более 500 тысяч человек
- Статистическая погрешность: 2,81% при 95% доверительной вероятности
-
Аудитория опрошенных:
Распределение по полуРаспределение по возрасту
Цель исследования
Изучение потребительских предпочтений на рынке быстрого питания в сегментах:
- рестораны фаст-фуд/закусочные;
- столовые и буфеты;
- заведения уличного быстрого питания (палатки, киоски, павильоны);
- кафе при АЗС.
Измеряемые показатели
- доля рынка быстрого питания по сегментам;
- частота посещения заведений быстрого питания по сегментам;
- средний объем затрат потребителей при посещении организаций быстрого питания (разовый, за 1 месяц) по сегментам;
- основные потребительские практики при посещении заведений быстрого питания по сегментам;
- рейтинг организаций быстрого питания по уровню известности;
- рейтинг организаций быстрого питания по уровню спроса;
- предпочитаемый формат заведений фаст-фуд/закусочных;
- предпочитаемая кухня заведений быстрого питания;
- характеристика потребительских предпочтений ны рынке быстрого питания по категориям:
- блюда;
- ингридиенты;
- напитки;
- вид кофе;
- вид чая;
- время ожидания заказа.
- позитивные и негативные изменения в заведениях быстрого питания;
- критерии, значимые при выборе заведения быстрого питания по сегментам;
- социально-демографический портрет посетителя организаций быстрого питания;
- сегментация посетителей организаций быстрого питания по уровню дохода.
Методы исследования
Онлайн-опрос по заранее подготовленной анкете путем рассылки приглашений по базе респондентов «Института Общественного Мнения Анкетолог».
1) Разделение на категории точек питания
2) Удобное представление статистических данных
3) Развернутые данные по ЦА
На мой взгляд, недостаток только один. К сожалению, не представлены развернутые данные по предпочтению безалкогольных напитков, в частности предпочтений по видам чая и кофе, например: чай черный - 20%; чай зеленый - 18%; кофе американо - 7%, латте - 12% и т.д.
Второй момент: вы говорите на основании полученных данных, что 59,9% процентов опрошенных работают по найму. По какому конкретно найму? На кого мне ориентировать рекламную кампанию? Я догадываюсь, что фаст-фуд употребляет скорее «офисный планктон», чем рабочие производств, не так ли? Но важно было бы узнать подробности из исследования.
Третий момент, для меня особенно интересный: вы говорите, что респонденты чаще всего приобретают пиццу, картофель фри и шаурму. Так что же мне делать: предлагать готовые бизнесы, основанные на этих трех продуктах? Народу не поплохеет от трех подряд фудтраков с шаурмой? Но я точно знаю на примере Москвы и Питера, что чем выше уровень образования, дохода и меньше возраст, тем больше желание попробовать что-то новое (так развивался Воккер, например). И ходят в такие заведения (фуд-корты при торговых центрах, в парках) гораздо чаще, а в вашем исследовании о таком формате фаст-фуда вообще речи нет. В регионах может быть по-другому, но вот это и хотелось бы узнать из Вашего исследования. Отношение к новым продуктам и концепциям, готовность пробовать, и т.п.
Что понравилось:
1) четкая подтвержденная формулировка «пользования» фаст-фудом: утоление голода и встречи с друзьями; быстрое приготовление, удобное расположение, невысокая цена;
2) позитивные и негативные изменения в заведениях быстрого питания;
3) интересно было узнать о структуре расходов на посещения заведений быстрого питания и причинах их изменения.
Подводя итог: мне было очень интересно ознакомиться с Вашим исследованием. Многие выводы исследования наша команда взяла на заметку и скорректировала нашу коммуникационную стратегию. Спасибо за Вашу работу – это одно из самых полных исследований на тему потребительских предпочтений на рынке фаст-фуда, которое мне довелось увидеть.
Денис, спасибо за подробный и искренний отзыв! Мы хотели бы прокомментировать Ваши замечания. Прежде всего отметим, что репрезентативность исследований в масштабах города или страны слабо связана с объемом выборки. Чтобы мнение группы респондентов в 95% случаев соответствовало мнению всех россиян с малой погрешностью, достаточно опросить 1200 человек. Это высокая точность и стандарт для большинства исследовательских компаний.
Если бы в России было, скажем, 14 миллиардов жителей, достаточный объем составил бы те же 1200 человек, или меньше 0,00001% населения. Это подтверждают расчеты на простейших социологических «калькуляторах» выборки, которые есть в Сети.
Совсем другое дело — качество выборки. Она должна содержать такое же соотношение молодежи и пожилых людей, мужчин и женщин, жителей Москвы или Новосибирской области, как и в стране в целом. Хорошая выборка — это миниатюрная модель населения России с сохранением демографических, территориальных и других пропорций. Поэтому в нашей выборке жители Москвы и Петербурга представлены ровно в том же соотношении, что и во всей стране.
Мы согласны с Вами, что уровень дохода, потребительские практики и общие представления о ресторанах быстрого питания у жителей крупных и малых городов, как правило, различаются. Поэтому мы решили в дальнейшем проводить исследования потребительских предпочтений только среди представителей городов с населением от 500 и более тысяч жителей.
В заключение заметим, что данное исследование направлено в первую очередь на выявление потребительских предпочтений. Отношение же к видам и концепциям фастфуда, пока не представленным на рынке, а также готовность пробовать новое, — это отдельное глубокое исследование, которое выходит за рамки обозначенной нами темы.