Статистическая информация
- Опрошено: 1690 человек
- Выборка: города Российской Федерации с населением более 100 тыс. человек
-
Статистическая погрешность: 2,38% при 95% доверительной вероятности
Цель исследования
Изучение потребительских предпочтений на рынке быстрого питания в сегментах:
- рестораны фастфуда/закусочные;
- столовые и буфеты;
- заведения уличного быстрого питания (палатки, киоски, павильоны);
- кафе при АЗС.
Измеряемые показатели
- доля рынка быстрого питания по сегментам;
- частота посещения заведений быстрого питания по сегментам;
- средний объем затрат потребителей при посещении организаций быстрого питания (разовый, за 1 месяц) по сегментам;
- основные потребительские практики при посещении заведений быстрого питания по сегментам;
- рейтинг организаций быстрого питания по уровню известности;
- рейтинг организаций быстрого питания по уровню спроса;
- предпочитаемый формат заведений фастфуда/закусочных;
- предпочитаемая кухня заведений быстрого питания;
- характеристика потребительских предпочтений на рынке быстрого питания по категориям:
- блюда;
- ингредиенты;
- напитки;
- вид кофе;
- вид чая;
- время ожидания заказа.
- позитивные и негативные изменения в заведениях быстрого питания;
- критерии, значимые при выборе заведения быстрого питания по сегментам;
- социально-демографический портрет посетителя организаций быстрого питания;
- сегментация посетителей организаций быстрого питания по уровню дохода.
Методы исследования
Онлайн-опрос по заранее подготовленной анкете путем рассылки приглашений по базе респондентов «Института Общественного Мнения Анкетолог». В рамках исследования было опрошено 1690 человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,38%.
1) Разделение на категории точек питания
2) Удобное представление статистических данных
3) Развернутые данные по ЦА
На мой взгляд, недостаток только один. К сожалению, не представлены развернутые данные по предпочтению безалкогольных напитков, в частности предпочтений по видам чая и кофе, например: чай черный - 20%; чай зеленый - 18%; кофе американо - 7%, латте - 12% и т.д.
Второй момент: вы говорите на основании полученных данных, что 59,9% процентов опрошенных работают по найму. По какому конкретно найму? На кого мне ориентировать рекламную кампанию? Я догадываюсь, что фаст-фуд употребляет скорее «офисный планктон», чем рабочие производств, не так ли? Но важно было бы узнать подробности из исследования.
Третий момент, для меня особенно интересный: вы говорите, что респонденты чаще всего приобретают пиццу, картофель фри и шаурму. Так что же мне делать: предлагать готовые бизнесы, основанные на этих трех продуктах? Народу не поплохеет от трех подряд фудтраков с шаурмой? Но я точно знаю на примере Москвы и Питера, что чем выше уровень образования, дохода и меньше возраст, тем больше желание попробовать что-то новое (так развивался Воккер, например). И ходят в такие заведения (фуд-корты при торговых центрах, в парках) гораздо чаще, а в вашем исследовании о таком формате фаст-фуда вообще речи нет. В регионах может быть по-другому, но вот это и хотелось бы узнать из Вашего исследования. Отношение к новым продуктам и концепциям, готовность пробовать, и т.п.
Что понравилось:
1) четкая подтвержденная формулировка «пользования» фаст-фудом: утоление голода и встречи с друзьями; быстрое приготовление, удобное расположение, невысокая цена;
2) позитивные и негативные изменения в заведениях быстрого питания;
3) интересно было узнать о структуре расходов на посещения заведений быстрого питания и причинах их изменения.
Подводя итог: мне было очень интересно ознакомиться с Вашим исследованием. Многие выводы исследования наша команда взяла на заметку и скорректировала нашу коммуникационную стратегию. Спасибо за Вашу работу – это одно из самых полных исследований на тему потребительских предпочтений на рынке фаст-фуда, которое мне довелось увидеть.
Денис, спасибо за подробный и искренний отзыв! Мы хотели бы прокомментировать Ваши замечания. Прежде всего отметим, что репрезентативность исследований в масштабах города или страны слабо связана с объемом выборки. Чтобы мнение группы респондентов в 95% случаев соответствовало мнению всех россиян с малой погрешностью, достаточно опросить 1200 человек. Это высокая точность и стандарт для большинства исследовательских компаний.
Если бы в России было, скажем, 14 миллиардов жителей, достаточный объем составил бы те же 1200 человек, или меньше 0,00001% населения. Это подтверждают расчеты на простейших социологических «калькуляторах» выборки, которые есть в Сети.
Совсем другое дело — качество выборки. Она должна содержать такое же соотношение молодежи и пожилых людей, мужчин и женщин, жителей Москвы или Новосибирской области, как и в стране в целом. Хорошая выборка — это миниатюрная модель населения России с сохранением демографических, территориальных и других пропорций. Поэтому в нашей выборке жители Москвы и Петербурга представлены ровно в том же соотношении, что и во всей стране.
Мы согласны с Вами, что уровень дохода, потребительские практики и общие представления о ресторанах быстрого питания у жителей крупных и малых городов, как правило, различаются. Поэтому мы решили в дальнейшем проводить исследования потребительских предпочтений только среди представителей городов с населением от 500 и более тысяч жителей.
В заключение заметим, что данное исследование направлено в первую очередь на выявление потребительских предпочтений. Отношение же к видам и концепциям фастфуда, пока не представленным на рынке, а также готовность пробовать новое, — это отдельное глубокое исследование, которое выходит за рамки обозначенной нами темы.